Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия

Введение к работе: Достижение и сохранение на рынке международного уровня конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, прежде всего требует обеспечения конкурентоспособности основного звена экономики предприятия. В настоящее время по ряду объективных и субъективных факторов, продукция большинства отраслей промышленности оказалась не конкурентоспособной. Главной причиной такого факта является недостаточный научно- технический уровень промышленных предприятий. В этой связи, повышенной актуальностью отличаются научные и практические проблемы поиска и разработки объективных организационно-технических и экономических механизмов, моделей и методов анализа н оценки конкурентоспособности промышленных предприятий. Перечисленные моменты и аспекты в совокупности составляют предмет исследования: К основ:

Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические и методические основы конкурентоспособности организации 4 1. Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности организации 7 1. Информационное обеспечение и методы оценки конкурентоспособности организации 10 Глава 2.

Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в .. Шестой принцип - принцип информационного обеспечения.

Монопсония, ограниченная олигополией Двухсторонняя монополия Э. Чемберлин предложил использовать для классификации рынков два критерия - взаимозаменяемость товаров, предлагаемых разными предприятиями и взаимозависимость этих предприятий. Первый критерий может быть представлен коэффициентом ценовой перекрестной эластичности спроса на товары, предлагаемые предприятиями. Второй - коэффициентом объемной или количественной перекрестной эластичности. Первый характеризует влияние изменения цены -го предприятия на выпуск -го, второй - влияние выпуска -го предприятия на цену -го.

Чем выше коэффициент ценовой перекрестной эластичности спроса, тем выше однородность выпускаемых предприятиями товаров их взаимозаменяемость. Чем выше количественная перекрестная эластичность, тем более жесткая взаимозависимость предприятий. Блейн добавил третий критерий - условие входа на рынок Е , которое определяется относительным превышением действительной цены товара его конкурентной цены, равной средним общим затратам длительного периода : Синтезированное представление о классификации по этим критериям приведено в таблице 2.

Как легко убедиться, практическое применение этой классификации затруднительно, так как для ее реализации необходимо осуществить расчеты коэффициентов перекрестной ценовой и количественной эластичности, определение средних издержек долгосрочного периода. Поэтому на практике предпочитают использовать понятия совершенной и несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция определятся разными авторами по-разному:

Общая трудоемкость дисциплины Курс 4 Лекции 18 Практические занятия 36 Самостоятельная работа 54 Общая трудоемкость дисциплины час. Семестр Зачет 7 7 семестр 2. Цели и задачи освоения дисциплины Целью изучения данного курса является освоение теоретических и практических аспектов обеспечения конкурентоспособности различных объектов товаров услуг , предприятий, персонала, региона, отрасли и др.

Предшествующими связями дисциплина связана со следующими дисциплинами: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки

В структурном разрезе оценка конкурентоспособности торговой сети информационное обеспечение системы внутрифирменного.

Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям"финансы","Менеджмент".

Учебное пособие является электронной версией книги: Чайникова, Л. Конкурентоспособность предприятия: Изд-во Тамб. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка 1. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений 1.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Рекомендации по совершенствованию системы информационного обеспечения предприятия, направленные на повышение его конкурентоспособности Построение эффективной системы информационного обеспечения повышения конкурентоспособности промышленного предприятия предполагает решение следующих задач: Процесс совершенствования системы информационного обеспечения рис.

Попов Д.

Обеспечение конкурентоспособности организации предполагает три уровня: Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки. конечных информации (безопасность системы информационного обеспечения);.

Внутренняя финансовая отчетность. Целью анализа текущей и ретроспективной финансовой отчетности является определение реального финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. В зависимости от целей оценки направления анализа финансового состояния фирмы меняются.

Например, если оценивается стоимость миноритарного неконтрольного пакета акций предприятия, то потенциального инвестора в большей степени будут интересовать прогнозная оценка рентабельности фирмы, ее способности выплачивать дивиденды. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: Кроме того, могут использоваться и другие официальные формы бухгалтерской отчетности, а также внутренняя отчетность предприятия.

В любой компании, особенно закрытого типа, оценщик может почерпнуть информацию из набора важных документов, а также непосредственно от руководителей предприятия. Целью работы оценщика по сбору внутренней информации являются: Сбор информации один из самых сложных и кропотливых этапов информационного обеспечения оценки бизнеса, т. Подготовка документации в процессе оценки При проведении оценки бизнеса необходимо использовать ретроспективную учетную информацию бухгалтерскую отчетность и текущие финансово-экономические показатели компании.

Время учета используемых данных и момент оценки между собой не согласованы. Расхождение данных во времени создает условия для появления в них различного рода искажений.

Харківський національний університет Повітряних Сил імені Івана Кожедуба

Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

Обеспечение конкурентоспособности является центральной задачей, стоящей пред предприятиями принцип информационного обеспечения; Для оценки стоимости бизнеса важную роль играет клиентская база (бизнес стоит.

Второе направление исследования — определение сильных и слабых сторон в каждой из функциональных областей — осуществляется для того, чтобы выявить направления деятельности и ресурсы возможности , которые могут стать основой будущей стратегии компании и создания устойчивых конкурентных преимуществ. Этот анализ можно проводить в разрезе: Для обеспечения сравнимости информации анализ потенциала должен проводиться по тем же областям и направлениям, что и анализ ближайших конкурентов.

Оценка сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности предприятия Методика позиционирования сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности предприятия предусматривает составление таблицы, в которой по вертикали указываются сравниваемые характеристики цена, качество товара, организация сбыта и др. Оценка получается путем перемножения количественного значения характеристики на ее важность. Если просуммировать количественные значения сравниваемых характеристик, получим общую взвешенную оценку конкурентной силы компании и конкурентов:

Ваш -адрес н.

Таким образом, управление конкурентоспособностью предприятия есть процесс, а система управления конкурентоспособностью — механизм, который обеспечивает этот процесс. Оценка уровня использования потенциала предприятия является важнейшим фактором в процессе обеспечения конкурентоспособности. Степень реализации конкурентного потенциала определяет совокупность конкурентных преимуществ предприятия.

Такой подход рассматривает влияние изменения уровня конкурентного потенциала на деятельность всего предприятия в целом и предполагает наличие взаимосвязи между корпоративной стратегией и стратегией обеспечения конкурентоспособности Рис.

Оценка промышленного предприятия на основе имитационной модели. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения .. маркетинговой информационной системы; К3 – потенциал сегментации.

Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов [Текст]: Альпина Бизнес Букс, Коупленд Т. Стоимость компаний:

Оценка конкурентноспособности

Основные направления информационного обеспечения системы повышения конкурентоспособности организаций СПКО: Информация о потребителях, их потребностях, параметрах рынка и конкуренции: Информация о внешней среде организации и ее основных конкурентах.

Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия. Информационное обеспечение методов анализа и оценки.

Конкурентоспособность как экономическая категория. Товар, куда входят как изделия, так и услуги - всего лишь пассивный компонент рынка, на котором присутствуют также и активные компоненты - субъекты хозяйствования, которые, очевидно, могут быть опосредованными носителями свойства конкурентоспособности через свои товары и услуги. При этом конкурентоспособность таких экономических объектов определяется характеристиками, отличными от традиционных, используемых в квалиметрии.

Здесь следует принимать во внимание параметры, определенные в микроэкономических методиках, используемых в сфере управления предприятиями. Можно утверждать, что применительно к товару конкурентоспособность является развитием категории качества. В случае активных экономических объектов - предприятий и организаций, представленных на рынке - конкурентоспособность представляет собой категорию эффективности, но на более высоком уровне. При такой постановке в терминах системного анализа рыночная конкуренция может быть описана следующим образом.

Имеется экономическая система, включающая в себя ряд функционально однородных объектов, и окружающая эти объекты среда, роль которой сводится - применительно к данной проблеме - к формированию требований к результатам функционирования указанных объектов. Механизм формирования требований априори объектам неизвестен, а сами требования предъявляются этим объектам в слабо формализованном виде и с высокой степенью неопределенности.

Как требования среды, так и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторого множества показателей, имеющих в общем случае различный экономический смысл. Целью каждого объекта является достижение максимально возможного соответствия результатов функционирования предъявляемым требованиям. Множество объектов может быть упорядочено на основе критерия минимума расстояния между результатами функционирования и требованиями среды.

Свойства такого упорядочения могут быть различными. Исходя из эмпирических соображений, можно назвать конкурентоспособными любые объекты из упорядоченного множества с номерами от 1 до , где - это максимально допустимое в рассматриваемой ситуации количество объектов, которые принимаются в качестве конкурентоспособных.

Конкурентоспособность предприятия: сущность, методика оценки и пути повышения

В свою очередь, потенциал маркетинга Пмар предлагается рассчитывать следующим образом: Таким образом, окончательное выражение для расчета оценки эффективности маркетинговой деятельности промышленного предприятия Эмар будет иметь вид: В процессе апробации все подкритерии оценивались по следующей шкале: Чтобы объективно оценить каждый подкритерий сформулированы характеристики, разработанные для определения эффективности маркетинговой деятельности предприятий, в зависимости от отрасли хозяйствования они могут быть скорректированы либо изменены.

Оценка конкурентоспособности предприятия . организационной структуры, технического обеспечения, информационного обеспечения и др.

На рынке присутствует один продавец товара Олигополия Господство в отрасли нескольких крупных компаний Монополистическая конкуренция Большое число конкурентов, выступающих, с различными предложениями дифференцированный товар, различное позиционирование Чистая конкуренция Большое число конкурентов, предлагающих однотипные недифференцированные товары В условиях монополии фирма владеет повышенной рыночной силой. Ситуация краткосрочной монополии компании имеет место в момент вывода нового товара на рынок, когда у нее нет прямых конкурентов.

Высокая рентабельность монопольного рынка быстро привлекает конкурентов. Ситуация олигополии чаще всего встречается на рынках стандартизированной и дифференцированной продукции. Как правило, товары производственного назначения сырье, материалы, машины, оборудование стандартизированы, а потребительские товары дифференцированы. Степень контроля над ценой высока.

Академические рейтинги нужны издателям журналов для корректировки своей стратегии развития